+7 416 259-38-04   ⋅   Благовещенск

Как применять кассу при обмене товара с маркировкой

9 апреля 2021

ФНС опубликовала Письмо от 17 декабря 2020 года № АБ-4-20/20854 об использовании кассы во время обмена маркированных товаров. Эксперты Контур.ОФД проанализировали документ и на его основании пояснили, какие чеки сформировать.

Если покупатель желает обменять маркированный товар, необходимо сформировать два чека.

Возврат маркированного товара

Чтобы отразить возврат, сформируйте первый чек:

  1. Сумму возврата отразите встречным предоставлением, а не наличными или безналичными. Это значит, что деньги покупателю не возвращают. В реквизите «признак расчета» укажите «возврат прихода».
  2. Отсканируйте код Data Matrix, чтобы уведомить «Честный ЗНАК» о том, что товар снова ввели в оборот. Код маркировки вернувшегося товара укажите в реквизите «код товара».

Если код отсутствует, например порвалась наклейка, указывать его в чеке на возврат необязательно. Об этом сказано в Постановлении Правительства от 21.02.2019 № 174. Не забудьте повторно промаркировать товар перед выставлением на продажу. Для этого запросите код в «Честном ЗНАКЕ», распечатайте его и наклейте на прежнее место. 

Предоставление нового товара

Вторым чеком отразите передачу нового товара:

  1. Покупатель не оплачивает товар, а получает его в счет возвращаемого, поэтому способ оплаты отразите как встречное предоставление. Реквизит «признак расчета» — «приход». Если товар подорожал, сумму и способ доплаты отразите наличными или безналичными.
  2. Отсканируйте код Data Matrix нового товара, тем самым выведите его из оборота. Код нового товара укажите в значении реквизита «код товара».

Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.